Брэндбук PDF Печать E-mail
ПРИМЕРЫ БРЭНДБУКОВ:

- пример№1>>> ГАЗ
- пример№2>>> Патерсон


Brandbook (брэндбук) часто путают с фирменным стилем, однако, это не идентичные понятия. Брэндбук в России – это руководство по применению и использованию фирменного стиля. По-английски же, звучит как brand identity guidelines или corporate identity. Там brandbook – это описание фирмы, ее жизненных и деловых стандартов, норм работы с клиентами и партнерами. Основное различие данных продуктов – в целевой аудитории: разработка фирменного стиля предназначена для потребителей продуктов и услуг компании, создание брендбука компании – для сотрудников и партнеров.egoistka

Из этого следует следующее:

Не имея инструкции по применению фирменного стиля, которой является брэндбук, можно столкнуться с множеством весьма неприятных сюрпризов. Например, сдав в типографию файл с фирменным стилем, вы вместо напечатанного аккуратного логотипа в форме равнобедренного треугольника можете увидеть странный вытянутый шпиль, не имеющий ничего общего с оригинальными пропорциями логотипа. Или обнаружите, что фирменные цвета поменяли оттенок и вместо благородного и сдержанного бордо проступает малиновый оттенок. Для того чтобы подобных казусов не возникало, и существует брендбук, фирменный стиль в котором является неотъемлемой составляющей.
Недостаточно просто разработки фирменного стиля; если нет руководства по его применению (брендбука), нельзя говорить о том, что фирменный стиль, вообще, разработан и используется по назначению.Как раз это руководство, должным образом оформленное и преподнесенное в паре с разработанным продуктом, и есть брендбук компании, который в некоторых случаях может послужить и в качестве продвижения брэнда.


Очень важно, какими способами и на каких носителях, компания планирует себя рекламировать. После составления подробного перечня рекламных носителей компании формируется объем заказываемого фирменного стиля и, соответственно, объем брэндбука.

Важные позиции в составлении брэндбука компании:

1. Объединение всех внешних коммуникаций компании, которые позволяют добиться того, чтобы потребитель, сталкиваясь при различных обстоятельствах с разными продуктами или носителями фирменного стиля, мог четко идентифицировать компанию или брэнд.

2. Внедрение одинаковых стандартов фирменного стиля во всей компании и повышение внутрикорпоративной культуры. Люди должны знать, как правильно носить униформу, какие есть бланки и для чего они предназначены, какие изображения можно использовать для оформления внутренних документов. Брендбук также нужен для того, чтобы правильно и культурно использовать фирменный стиль, чтобы не специалисты могли контролировать соответствие всех коммуникаций, от визитной карточки до фирменной одежды, эталоны, которые разработал дизайнер. Например, заказывая визитки, менеджер может отследить соответствие шрифтов, цвета, размера логотипа и т. д.

3. Брэндбук компании также очень полезен для дилеров: он упрощает систему оформления точек и систему производства рекламной продукции.
Создание брэндбука решает много проблем – помогает торговым представителям стандартизировать визуальное представление бренда, а значит, улучшить и повысить узнаваемость марки. Кроме того, он помогает выделить марку на фоне конкурентов и увеличить продажи.
Четкой структуры брендбука не существует – структура и объем этого документа могут варьироваться в зависимости от того спектра задач, который необходим заказчику, а также в зависимости от рода деятельности компании. К примеру, весь фирменный стиль небольшой компании помещается в пакет документации, а фирменный стиль магазина включает в себя, помимо документации, множество других позиций: униформа персонала, бейджи, всевозможные бланки заказов, кассовые и приходные ордера и т. д. BRONYA

Объем брэндбука компании также зависит и от того, разрабатывается ли этот документ для всей компании или для отдельного бренда.

Разделы брэндбука, имеющие отношение к фирменному стилю:
- модульная сетка построения изобразительного фирменного знака, а также текстового фирменного знака;
- основные и дополнительные фирменные цвета (в стандартах CMYK, Pantone, RGB);
- варианты применения логотипов (основной: монохромный, двухцветный, полноцветный, инверсионный, на фирменном фоне);
- варианты применения фирменного блока (горизонтальный / вертикальный);
- рекомендации по применению знака на носителях различного цвета;
- структура построения документации (отступы, интервалы и проч.);
- фирменные шрифты.calendar

Помимо стандартных позиций, брэндбук компании может содержать множество дополнительных элементов фирменного стиля и занимать более сотни листов.

По желанию заказчика, мы включаем в brandbook дизайн интерьера и экстерьера, концепцию рекламного позиционирования компании или продукта, иллюстрации и фотоматериалы для использования в рекламе, электронные презентации, видеорекламу, сувенирную продукцию и другие разделы. Каждый раздел содержит две части: описательную и техническую, содержащую технологические параметры элементов (цветовые модели, размеры элементов, применяемые материалы). Прописывается и показывается возможное использование различных элементов фирменного стиля.В итоге, в зависимости от количества позиций фирменного стиля клиент получает на руки буклет, который может содержать от 15 до 150 страниц. Стоимость создания брэндбука напрямую зависит от стоимости разработки основного пакета фирменного стиля. Обычно прибавляется от 40% стоимости фирменного стиля. Цена может отличаться на порядок, если параллельно стоит задача формулировки ценностей бренда, создания дополнительных эмоциональных ценностей.la_Swisse