Шаг к новой вывеске

ГЛАВНАЯ Новости Статьи Шаг к новой вывеске

Вывеска — это первая информация об организации, которую получает посетитель и обычный прохожий. Она может рассказать о фирме гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

 Любая организация, если она, конечно, не засекречена, рано или поздно обзаводится вывеской, а если фирма занимается коммерческой деятельностью, то вывеска является одной из составляющих ее успеха.

 Функций у вывески много. Она должна информировать, сообщать клиенту, что он открывает именно ту самую дверь. А если человек не знает или забыл, что ему нужна та или иная вещь или услуга? Тогда задача вывески привлекать, ведь большинство покупок, совершаемых современным горожанином, стихийные. Как утверждал Натаниэль Фаулер, «половина покупателей любого сообщества не знают, чего хотят, пока им кто-нибудь не подскажет». И даже если приобретение не будет сделано именно сегодня, то вывеска сможет сыграть немаловажную роль — она запомнится. Благодаря неординарной, яркой и эстетичной вывеске любой человек может стать потенциальным клиентом фирмы. Правда, есть организации, деятельность которых специфична, и обращается к ним лишь ограниченный круг лиц, тогда их вывеска может украшать фасад здания или улицу. А под этим часто подразумевается - не испортить. Безвкусные, аляповатые, самодельные вывески грубо контрастируют со старинными особняками, которые всегда создавали и поддерживали особую атмосферу города. Поэтому если фирме удастся не навредить тому зданию, на котором она размещает вывеску, это положительно скажется на ее имидже и поднимет престиж в глазах целевой аудитории, особенно если ее составляют люди старше 30 лет, для которых неброская эстетика символизирует хороший вкус. Другое дело, если фирма, ориентирующая свою деятельность на широкие массы, находится в отдельно стоящем здании среди однообразного жилого массива. Тут в вывеску можно добавить немного ярмарочности или даже балаганности, спасая от скуки жителей типовых спальных микрорайонов.

 В любом случае ее цель — нравиться тем, кто на нее смотрит, кому она предназначена. Очевидно, что если пройти по любой улице Москвы, среди сотен вывесок можно найти только единицы, которые отвечают всем этим требованиям. Как же определить, что пора менять вывеску, что она скорее отпугивает, чем привлекает клиентов?

 Для начала можно провести анализ того, откуда люди узнают о фирме. Если специфика работы организации предполагает, что заинтересоваться ее товарами или услугами может обычный прохожий, а большинство новых клиентов обращаются к ней по другой форме рекламы или по рекомендации, значит, теряется определенный процент посетителей. Это нередко происходит потому, что на вывеске указано только название фирмы, которое мало или ничего не сообщает о характере ее деятельности.

 Другая причина — если вывеска по смыслу или цветовой гамме перекликается с остальными вывесками на фасаде здания или теряется среди них, проигрывает по внешнему виду вывеске, расположенной неподалеку от организации аналогичного профиля или, не изменяясь, висит слишком долго, она приелась и те, кто ходит по улице, просто ее не замечают. Вывеску может быть плохо видно, если в этом месте улица делает небольшой поворот или соседнее здание несколько выступает и перекрывает обзор.

 Задуматься о смене вывески стоит, если произошли или планируются в ближайшее время изменения в работе фирмы, например обновляется фирменный стиль, расширяется сфера деятельности.

 Недопустимо продолжать использовать вывеску, если она имеет повреждения или дефекты - сошла краска, выгорела одна или несколько букв, имеются сколы, трещины, тем более если она находится в аварийном состоянии, может упасть, какие-то элементы ее конструкции ненадежны.

 Хорошим поводом сменить вывеску могут стать планируемые ремонтные работы на фасаде здания, проводить которые стоит только после того, как выведены все кабели и установлен крепеж.

Существуют две основные позиции, которые занимают дизайнеры по отношению к своему клиенту. Во-первых, создатели не приветствуют, когда последний вмешивается в творческий процесс. Зачастую бывает так, что, заказывая вывеску, клиент подсознательно стремится к соответствию ее традиционным стереотипным представлениям, что может сослужить плохую службу. Еще одна распространенная ошибка — заказчик ориентируется на свой собственный вкус, а не целевой аудитории. В результате исполнитель готов предоставить несколько вариантов на утверждение, однако старается максимально оградить клиента от процесса создания. Во втором случае исполнитель, наоборот, ориентируется на требования заказчика, с удовольствием обсуждает его идеи, допускает ко всем этапам творческой работы. В этом есть свой резон, при таком подходе удается быстрее достичь результата. Потому, выбирая дизайнерскую студию или мастерскую по изготовлению вывески, необходимо учесть не только цены, но и подход к клиенту. Имеет смысл посмотреть портфолио, попросить рекомендации от других заказчиков.

 Слаженная работа порадует всех вовлеченных в процесс участников и поможет решить одну из ключевых задач любого бизнеса - создание качественной, информативной и привлекательной вывески.

15.09.2014

Визуальный навигатор

Наши клиенты

vk google
Сайт сделан ФОРУМ СЕРВИС © 1996-        Яндекс.Метрика