Суд отклонил требования ГИБДД демонтировать не соответствующий ГОСТу стенд
Важный для операторов наружной рекламы прецедент произошёл на днях в Москве. ГИБДД обратилась в суд с требованием демонтировать рекламный щит, находящийся на расстоянии менее 5-ти метров от бордюра и нарушающий вследствие этого ГОСТ, однако суд отказал инспекции в претензии. Он постановил, что ГОСТ по наружной рекламе теперь носит рекомендательный характер — то есть, является необязательным к исполнению.
Ранее в подобных исках мировой суд практически всегда занимал сторону правоохранительных органов, однако совсем недавно Росстандарт с подачи администраций городов пересмотрел ГОСТ и признал его устаревшим. Требования, прописанные в документе, с недавних пор стали необязательны к исполнению.
ГОСТ по наружной рекламе был принят более 10-ти лет назад — в 2003 году. Он запрещает устанавливать рекламные конструкции на расстоянии менее 5-ти метров от края дороги, неподалёку от светофоров и дорожных знаков. Участники рынка полагают, что ГОСТ устарел, и на сегодняшний момент ему не соответствует порядка 90% установленной в Москве наружной рекламы. Собянин заметил, что если бы её начали демонтировать в соответствии с требованиями, это нанесло бы бюджету столицы большой ущерб.
Операторы наружной рекламы надеются, что впредь в вопросах правомерности размещения той или иной рекламы суды будут вставать на стороны компаний, а не ГИБДД.
09.06.2015