Правительство сохранило наружную рекламу вдоль дорог

ГЛАВНАЯ Новости Статьи Правительство сохранило наружную рекламу вдоль дорог
Правительство сохранило наружную рекламу вдоль дорог

Росстандарт отменил действие трех пунктов ГОСТа, регулирующего размещение наружной рекламы вдоль дорог, и утвердил поправку в этот ГОСТ, из которой следует, что рекламные конструкции больше не считаются посторонними и мешающими дорожному движению предметами и, следовательно, могут размещаться вдоль дорог и на улицах. Поправка будет опубликована в очередном выпуске информационного указателя стандартов, сообщил РБК представитель Росстандарта.

В предыдущей редакции ГОСТа, вступившего в силу в сентябре 2018 года, все рекламные конструкции признавались незаконными с июля 2019 года. Такая отсрочка возникла, потому что существует еще один, более старый ГОСТ — Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений». Этот документ наружную рекламу вдоль дорог, наоборот, разрешает.

Из-за возникшего противоречия двух разнозначных стандартов вступление в силу трех пунктов «дорожного» ГОСТа, где упоминаются рекламные конструкции, было отложено до июля 2019 года. За это время, как объясняла в марте пресс-служба Росстандарта, чиновники должны были подготовить поправки, устраняющие противоречия.

«Дорожный» ГОСТ делал незаконными до 80% всех рекламных конструкций в стране, вводя запрет на наружную рекламу в черте городов, оценивала ранее Национальная ассоциация визуальных коммуникаций, объединяющая крупнейших операторов наружной рекламы. На апрель этого года в 50 крупнейших городах России, по данным исследовательской компании «Эспар-Аналитик», насчитывалось свыше 154 тыс. рекламных поверхностей общей площадью 2,4 млн кв. м. В 2018 году доходы владельцев рекламных конструкций достигли, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 34,9 млрд руб., в первом квартале 2019 года — 8,9–9,1 млрд руб. При этом наружная реклама в январе—марте этого года в отличие от ТВ, радио и прессы показала рост доходов — на 2%.

В правительстве будущее наружной рекламы обсуждалось на уровне двух вице-премьеров — Дмитрия Козака и Максима Акимова, поскольку противоречия двух ГОСТов затрагивали одновременно вопросы и рекламной деятельности, и безопасности дорожного движения, отмечал в марте представитель Козака Илья Джус. Предложения по устранению противоречий двух ГОСТов должны были подготовить и Минпромторг, которому подведомствен Росстандарт, и Минтранс.

Минтранс, как следовало из ответа его пресс-службы на запрос РБК в марте этого года, изначально настаивал на правомочности именно «дорожного» ГОСТа. Действующая с 2016 года редакция «рекламного» ГОСТа, смягчившая требования к установке конструкций вдоль дорог, с Минтрансом тогда не согласовывалась, указывали в пресс-службе министерства. В понедельник, 27 мая, представитель Минтранса уточнил РБК, что министерство в качестве соисполнителя участвует в приведении положений «дорожного» ГОСТа в соответствие с нормами «рекламного», но головные исполнители — Минпромторг и Росстандарт.

Росстандарт по поручению Дмитрия Козака принял «исчерпывающие меры» по снятию противоречий двух ГОСТов, прокомментировал утвержденные изменения Илья Джус. Он отметил, что отдельные положения «дорожного» ГОСТа, по сути, ставили вне закона целый сегмент рекламного рынка, при этом его разработчики не представили никаких подтвержденных данных и исследований о возможном влиянии рекламных конструкций на безопасность движения.

Уже не первый год существует противостояние между владельцами традиционных рекламных конструкций и желтых указателей, на которых размещается коммерческая информация, констатирует гендиректор «Эспар-Аналитики» Андрей Березкин. Ради небольшого сегмента рекламного рынка — желтых указателей — его бенефициары были готовы поставить под удар всю наружную рекламу, решив убрать ее с дорог как класс, признает источник в правительстве. Нет никаких подтверждений того, что мачта рекламной конструкции опаснее дорожного указателя, на котором также размещена реклама, настаивает собеседник РБК.

Неопределенность с ГОСТом тормозила развитие наружной рекламы, решение правительства даст толчок инвестициям в отрасль, оптимистичен гендиректор рекламной группы «Вера-Олимп» Дмитрий Дюмин.
 

27.05.2019

Визуальный навигатор

Наши клиенты

vk google
Сайт сделан ФОРУМ СЕРВИС © 1996-        Яндекс.Метрика